Система законодательства и её соотношение с системой прав? Грамотный ответ, по существу.
СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА И СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Система права — совокупность норм, институтов и отраслей права в их взаимосвязи. (Классификации системы права :1 Отрасли материального и процессуального права2 Частное и публичное право3 Внутригосударственное право и международное право) СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - единый по своей социальной направленности и назначению комплекс действующих нормативных актов государства, разделяемый на составные элементы в зависимости от характера регулируемых отношений в различных сферах жизни, а также от места органов, принимающих нормативные акты, в общей иерархической системе органов государства. В отличие от системы права, имеющей объективный характер, С.з. отличается тем, что на ее формирование значительно влияет субъективный фактор, обусловленный потребностями юридической практики,динамикой развития общественной жизни, необходимостью ее эффективной, оптимальной регламентации. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА — внешняя форма права, выражающая строение его источников «Право создается обществом, а закон — государством» В юридической теории и практике термины «отрасль права» и «отрасль законодательства» не являются тождественными. В философском плане система права и система законодательства соотносятся между собой как содержание и форма. Система права как содержание — это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений. Система законодательства — внешняя форма права, выражающая стро¬ение его источников, т.е. в системе нормативно-правовых актов. Право не существует вне законодательства, а законодательство в широком его понимании и есть право. Структура права носит объективный характер и обусловлена экономическим базисом общества. Она не может строиться по произволу законодателя. Ее элементами, как известно, являются: норма права, отрасль, подотрасль, институт и субинститут, кото¬рые в своей совокупности призваны максимально учитывать многообразие регулируемых общественных отношений, их спе¬цифику и динамизм. Система права и система законодательства не тождест¬венны. Между ними имеются существенные различия и несовпа¬дения, которые позволяют говорить об их относительной само¬стоятельности. Во-первых, это выражается в том, что первичным элементом системы права является норма, а первичным элементом системы законодательства выступает нормативно-правовой акт. Во-вторых, система законодательства по объему представлен¬ного в нем материала шире системы права, так как включает в свое содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву (различные программные положе¬ния, указания на цели и мотивы издания актов и т.п.). В-третьих, в основе деления права на отрасли и институты лежит предмет и метод правового регулирования. В отличие от системы законодательства система права характеризуется высокой степенью однородности. Кроме того, предмет отрасли законодательства включает в себя весьма различные от¬ношения, в связи с чем, и отрасль законодательства не является столь однородной, как отрасль права. Анализ законодательства позволяет выделить три группы отраслей законодательства: 1) одноименных с отраслями права (уголовное, гражданское, земельное и др.)- 2) комплексные отрасли законодательства - отрасли, состоящие из норм различных отраслей права: административного, гражданского, уголовного. К комплексным отраслям следует отнести хозяйственное право, аграрное, или сельскохозяйственное, и некоторые другие- 3) отрасли законодательства, «привязанные» к соответствующим сферам государственного управления и сферам государственной деятельности (законодательство о водном, воздушном, железнодорожном транспорте, об образовании и т.д.). Отсюда количество отраслей законодательства значительно превышает число отраслей права. Общеправовым классификатором отраслей российского законодательства, утвержденным Указом Президента РФ, охватывается 48 таких отраслей. В-четвертых, внутренняя структура системы права не совпа¬дает с внутренней структ