24 июня 2019
Я работаю в продуктовом магазине продавцом одна. Со мной заключен трудовой договор и договор о полной материальной ответственности. Но на кассовом аппарате указан кассиром хозяин магазина, моя фамилия там не указывается. При появлении просрочки в магазине, ее сумму не списывают, а «вешают» на продавца, то есть на меня – как недостачу товара. Правомерно ли это? Ведь по чеку кассир - это хозяин? Может и недостача тогда должна распределяться между нами двоими?
Ответ: Так как кассиром указан владелец магазина, то он является ответственным за недостачу денежных средств в кассе, а не за недостачу продуктов. Но в то же время ответственность за просроченный товар может распределяться на вас двоих – для этого нужно изучать ваши обязанности, прописанные в должностной инструкции, и другие нормативные акты организации. По умолчанию материальная ответственность возлагается на работника при совершении им противоправных виновных действий.
Если вы письменно уведомите руководителя о скором истечении срока годности товара, а руководитель не предпринимает никаких мер (не привлекает больше покупателей, не рекламирует магазин, не снижает цену), то вина с вас может быть снята и возложена на руководителя. В этом случае с вас взыскать стоимость просроченного товара будет неправомерно. Если же в ваших обязанностях - следить за сроком годности, а вы по невнимательности этого не сделали, то вина на вас.
Спасибо за обращение
в нашу компанию
В течение 5 минут Вам перезвонит
наш менеджер