Как вести себя с охамевшими чиновниками с ксивами. работаю продавцом консультантом. часто сталкиваюсь с хамским обращением всевозможного рода представителей власти, которые размахивая "корочками" и набирая по телефону "нужных" людей, пытаются оскорблять и оказывать давление на персонал. проблема в том, что персонал, как правило не особо юридически подкован и своих прав толком-то и не знает. посоветуйте, пожалуйста, какую литературу почитать, или дайте ссылочку, на счет того, что должен, а главное, что не должен делать персонал (ну к примеру магазина) в таких ситуациях. т.е. права и обязанности продавца перед покупателем или представителем каких-либо органов власти. заранее спасибо. вы, петр, видимо далеки от этого рода деятельности, поэтому вам сложно это понять. не важно, где работать, когда перед такими людьми (привыкшим решать проблемы своим должностным положением) не пляшут "яблочко" при первом их появлении, они воспринимают это как личную обиду, и начинают запугивать всевозможными проверками, и дальнейшими проблемами. мне кажется, ситуация настолько банальная, что встречается на каждом шагу. в любом случае, я обратился за помощью, а не личной оценкой (херня это или не херня). если бы мне просто негде было бы убить время, я обратился бы к рубрике "для взрослых". за реальную информацию, буду очень благодарен.
Права и обязанности продавца перечислены в Законе РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1http://www.consultant.ru/popular/consume... Права сотрудников милиции перечислены в статье 11 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1 http://www.consultant.ru/popular/militia... Права сотрудников Ростпотребнадзора перечислены в Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услугhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/onlin... Также не стоит забывать о Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlin... Последние два документа вообще стоит распечатать и держать под рукой на случай внезапных визитов проверяющих подчеркнув общие и самые важные фразы. Кто и чем не размахивал бы перед сотрудниками они должны знать - что любая проверка проводится только при предъявлении распоряжения и удостоверения, научите их чтобы первое, что им необходимо сделать, - это попросить предъявить служебное удостоверение всех участников проверки и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Это главный документ на начальном этапе проверки. В распоряжении должны присутствовать обязательные реквизиты (ст. 14 Федерального закона). В любом случае махать перед носом не надо и ни кто из них права не имеет- сотрудник имеет права взять удостоверение в руки прочитать и в том числе записать все реквизиты удостоверения позвонить в учреждение, которое выдало ксиву и узнать "легальна" ли она и прочее. Главное быть спокойным, никто никого безграничными правами не наделял. Личные обиды не рассматриваются нашим законодательством, как повод для предъявления служебного удостоверения и применения каких либо мер