Зачем разделяют полномочия главбуха и ген. дира? За постановку бухучета на предприятии отвечает руководитель, налоговую отчетность подписывает тоже он, а привлечь к ответственности могут в основном за уклонение от уплаты налогов?
Уважаемый! Потому и разделяют, что полномочия отличаются. Должностные обязанности фиксируются в трудовом договоре или в должностной инструкции. Руководитель отвечает за все, что происходит на подведомственном предприятии, а главбух - только за финансовую сферу. Под финансовым документом всегда две подписи - руководителя и главбуха. Оба и несут ответственность за то, что подписывают. Ситуации могут разные. Поэтому к каждому случаю надо подходить дифференцированно. Сначала устанавливают вину, а потом виноватого привлекают к ответственности. Юрист