Как оплачивается класность водителям автомобилей
В СССР классность водителям оплачивалась централизовано. Всего было три класса. Водителем 3 класса автоматически становился водитель, имеющий категории "В" и "С", именно по этой классности (без выплаты надбавки) его брали на работу. Для получения 2 класса необходимо было иметь категории "В", "С" и "Е" или хотя бы одну категорию "Д", стаж работы не менее 2 лет, но еще дополнительно пройти курс обучения (на предприятии или в автошколе) и получить свидетельство шофёра 2 класса. При этих условиях водителю выплачивалась надбавка к зарплате 10%. Для получения 1 класса необходимо было иметь категории "В", "С", "Д" и "Е", стаж работы не менее 5 лет и тоже иметь свидетельство об окончании курсов на 1 класс. Тогда надбавка составляла уже 25% (т.е. ко 2 классу дополнительно 15%). Как видно, требования были жесткие и водители дорожили своей профессией и классностью. В настоящее время такой порядок сохранился лишь в единичных государственных организациях. В остальных, в подавляющем большинстве его просто не существует - работодатель на классность и категорийность водителя не смотрит, а просто устанавливает конкретному водителю конкретную зарплату. Знаю конторы (разумеется, частные), где водителя с одной категорией "В" используют и на микроавтобусе, и на грузовых машинах с прицепами. Так что вопрос надбавки за классность теперь - чистейшая прерогатива конкретного работодателя.