Подскажите в случае дтп, наезд на пешехода, На суде имеют ли значение такие факторы как 1) превышение скорости (хотя доказано что наезд был бы совершён и при минимальной скорости) 2) пешеход был пьян 2,4 промили 3) расположение во время дтп автомобиля и пешехода (авто ехало по середине дороги) пешеходного перехода и рядом не было. 4) Ближний свет фар 5) ночное время суток, без какого бы освещения Кто знает подскажите прошу те пункты которые знаете. Очень признателен!
1) Хоть самым главным вопросом является имел ли водитель тех.возможность предотвратить наезд, но также может быть поставлен вопрос о скорости, которая была бы у ТС в момент наезда, если бы он вовремя применил торможение и двигался с допустимой скоростью. Пример: водитель может и не имел возможности избежать столкновение, но если бы он не превышал и вовремя затормозил, то скорость в момент наезда могла бы составлять малое значение, а значит совсем другой вред. Здесь играет роль, насколько большое было превышение скорости. Ставить вопрос о том, какие бы ли бы повреждения на теле человека при такой-то скорости - бессмысленно, т.к. ни автотехническая, ни медицинская экспертиза такую задачу решить не может, даже комплексная не поможет. Один может умереть от толчка в спину и удара об асфальт, а другого собьет автомобиль на 60 км/ч, а он еще живой. 2) Только тот факт, что пешеход был пьян, вряд ли будет учтено судом. Если из-за опьянения у него была нестандартная траектория движения, он падал или останавливался и это все как-то могло повлиять на данную ситуацию, то уже будет иметь значение. Здесь важна конкретика. 3) Расположение авто и пешехода может играть важную роль. Отсутствие пешеходного перехода - один из минусов в сторону пешехода для суда, а также увеличенное время реакции водителя, т.к. он не подразумевал, что вне пеш.перехода кто-то должен идти. То, что авто ехал по середине: почему так было? Водитель пытался уходить от наезда маневром, или автомобиль двигался так и до этого? Этому может быть дана оценка в заключении. 4, 5) Влияет на видимость дороги и пешехода. Должен быть проведен следственный эксперимент, в рамках которого устанавливается видимость. Автотехническая экспертиза учитывает данное расстояние при проведении расчетов на тех. возможность предотвратить наезд. Например, если пешеход вышел на проезжую часть за 100 м до автомобиля, а видимость - 50м, то эксперт возьмет расстояние, на котором водитель должен был начать реагировать - 50 м.