Какие документы нужны для оформления пенсии по старости в Казахстане
В соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» № 136 от 20 июня 1997 года, лицам, достигшим пенсионного возраста, предоставляется право на получение пенсионных выплат. Заявление о назначении пенсионных выплат подается в соответствующий по месту жительства филиал РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» с приложением документов, подтверждающих стаж и доход, необходимых для начисления пенсионных выплат: - заявление установленного образца (выдается филиалом ГЦВП)- - документ, удостоверяющий личность заявителя- - трудовая книжка- - справка, подтверждающая характер работы (либо справка из архива при ликвидации организации)- - копия диплома об образовании (училище, техникум, институт)- - военный билет или справка из военкомата- -РНН- -СИК- -копия документа, подтверждающего местожительство семьи (копия книги регистрации граждан, либо справка адресного бюро, либо справка акимааульного (сельского) округа)- -свидетельства о рождении детей и удостоверения личности детей (для многодетных матерей)- - свидетельство о браке (для женщин). Документы представляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Назначение пенсионных выплат производится мужчинам по достижении 63 лет, женщинам — по достижении 58 лет. Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту в полном объеме по достижении 53 лет. Пенсионные выплаты назначаются со дня обращения за назначением пенсии