Защита прав потребителей. Ювелирные изделия. Купила недавно серебряную цепь 30 грамм стоимостью 5000. Через 2 дня ношения, цепь почернела - серебро может темнеть, но не до такой степени и не в такой короткий срок - есть повод говорить о ненадлежащем качестве. Что делать?! проводить свою экспертизу? наезжать с иском на директора магазина?! .срок 2 недели еще не прошел, все чеки, ярлыки, пломбы в наличии.
Ваши действия зависят от того, был ли установлен на товар гарантийный срок. 1. Если был - п.1 ст.19 ЗоЗПП: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. п.1 ст.18 ЗоЗПП: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 2. Если не был - абз.2 п.1 ст.19 ЗоЗПП: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. При этом: п.6 ст.18 ЗоЗПП: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, если на товар установлен ГС - предъявляйте продавцу одно из требований на свой выбор по п.1 ст.18 ЗоЗПП. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, проверить его качество и удовлетворить требование в срок, установленный ст.20, 21 или 22 ЗоЗПП: ремонт - до 45 дней- замена - от 7 до 20 дней- возврат денег - 10 дней. Если ГС не установлен, действуйте точно так же, но продавец вправе потребовать от Вас доказательств что они возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Под такими доказательствами понимается заключение экспертизы товара, которую Вы проводите за свой счет, но если заключение будет в Вашу пользу, на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан их возместить, поскольку это Ваши убытки вследствие ненадлежащего качества товара. Все общение с продавцом ведите в форме письменной претензии. Как ее составить и вручить, подробно рассказано здесь