Получение ИНН в налоговой.... Объясните зачем нужно получать ИНН в налоговой, смысл, светлые и темные стороны этого... как он мне понадобится....в общем расскажите в двух - трех словах про ИНН
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика. Присваивается для того, чтобы государству было проще и легче вести налоговый контроль. Контроль осуществляется по месту постановки плательщика на учет по месту жительства, а также по месту регистрации принадлежащего плательщику имущества, земельных участков, транспорта. Это единый номер в государственном реестре, присваивается один раз и на всю жизнь и, согласитесь, государству гораздо проще и легче найти Вас в случае чего именно по ИНН, ведь он в отличии от ФИО и адреса уникален. С ним проще и быстрее правильно соотнести именно с Вами сведения, полученные из ГИБДД, кадастрового комитета, комитета по имуществу, и, соответственно, своевременно и правильно исчислить налоги (и Вас об этом уведомить). Но это нужно государству. По большому счету наличие ИНН самому человеку не требуется, потому что: - при приеме на работу требовать ИНН незаконно - нет такого условия в Трудовом кодексе. Это работодателю, точнее, бухгалтерии заморачиваться не хочется. Отказ в приеме на работу по причине "отсутствие ИНН" оспаривается на раз-два- - при уплате налогов, заключении договоров, предоставлении деклараций на получение вычета и т.п. указание ИНН тоже не обязательно - достаточно полного ФИО и паспортных данных, т.к. их сочетание тоже вполне уникально. Отвертеться от получения ИНН не получится только, если Вы захотите зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя - вот в этом случае это обязательный реквизит.