Может ли бух-РИА не оплачивать больничный, если нет справки 2ндфл с прошлого места работы за прошлый год?
1. справка 2НДФЛ не подходит, нужна справка по форме утвержденной минздравсоцразвития 2. Цитата из 343-фз от 08.12.10 г: "В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка." Т.е. считать обязаны по тем данным, которые есть, а если за расчетный период, 2009 и 2010 г., данных нет, то начислять обязаны по МРОТ(меньше МРОТ всё равно не имеют право начислить). Предоставление справки это ПРАВО, а не обязанность работника. Тем более, что пособие по больничному обязаны назначить в течение 10 дней, а на то, чтобы донести справки работнику дается 3 года. 3. Запрос в ПФ по закону делать, конечно, обязаны. НО, необходимых данных в ПФ нет и никогда не было, ни какой такой отчетности мы в жизни не сдавали (и до сих пор не сдаем). Отчитываемся только по начисленным и уплаченным пенсионным взносам, а на подобные запросы из ПФ приходят ответы: "Сведений предоставить не можем в связи с их отсутствием" либо присылают справку о пенсионных накоплениях работника за указанный период. А по пенсионным накоплениям пособие по б/листу не начислить