Кто виноват? Сотрудница идет в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Должен ли бухгалтер по зарплате поставить в известность сотрудницу о всех причитающихся ей пособиях (пособие по ходу за ребенком, компенсационная выплата 50 руб) и должна ли сотрудница писать на них (пособия) заявление? Кто виноват, бухгалтер или сотрудница, если сотрудница не знала о причитающихся ей пособиях?
Во всех законах сказано, что выплаты производятся по заявлению работника и ни где не написано, что бухгалтер обязан бегать за каждым и бумажки требовать. Есть заявление, значит и начисление будет, нет - это проблемы работника. И ни каких законов в данном случае бухгалтер не нарушает. У меня, например, только на сегодня 18 декретниц и еще до конца года столько же будет (если не больше), если я за каждой буду бегать справки-заявления запрашивать, то мне работать некогда будет. Кому интересно, что им положено, те спрашивают. А если не спрашивают, значит им не надо, а мне, тем более.