Обязательно ли принимать ИНН при трудоустройстве?
Работодателю ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) работников не нужен, поэтому такого требования в трудовом законодательстве нет. Однако, работодатель является не только работодателем по отношению к работникам, но и их налоговым агентом по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ), их страхователем по обязательным пенсионному, социальному и медицинскому страхованию и плательщиком взносов в фонды социального страхования. Вот в этом качестве ему и нужен ИНН налогоплательщиков и застрахованных. Вернее не ему, а самим налогоплательщикам и застрахованным, чтобы быть поставленными на учёт в налоговой инспекции и фондах обязательного социального страхования и получить право на налоговые вычеты, страховые возмещения, социальные пособия, бесплатное медицинское обслуживание, трудовую пенсию и т. д. Свой ИНН гражданин может узнать в налоговой инспекции по месту жительства, там же получить свидетельство об ИНН.