Почему в расчетном листе не пишут отчисления в пенсионный фонд?
Закон не запрещает, дайте свои предложения работодателю и в профсоюз. Расчётный лист - это документ, который получает работник, как уведомление о прямом зачислении средств на счёт, или как часть расчётного чека. Обычно в расчётном листе расписывается общая сумма зарплаты, все налоги и прочие отчисления, например, страховые взносы, отчисления в пенсионный фонд или пожертвования, которые вычитаются из общей суммы, чтобы получить чистую сумму платежа. Официально утвержденного бланка расчетного листка нет. На практике многие используют форму, которая автоматически формируется бухгалтерскими программами. Работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает бланк. При этом требуется учитывать мнение профсоюза (представительного органа работников). Об этом говорится в ст. 136 Трудового кодекса. У небольших фирм и предпринимателей профсоюза нет, поэтому для утверждения бланка достаточно распоряжения (приказа) работодателя.