Правомерен ли отказ дилер в гарантийном случае, если машина не прошла у них первое ТО? Если отказали агрегаты, которые по регламенту не подлежат обслуживанию (КПП, стартер, электрика) или выявлен заводской дефект. (судебная перспектива или реальный случай из опыта). Спасибо.
Однозначно - нет, не правомерен. Дилер не несет ответственность за недостаток и не обязан удовлетворять ваше требование лишь в одном единственном случае - если докажет вашу вину в возникновении недостатка. И то, за другие недостатки производственного характера, которые могут возникнуть в будущем в вашем авто, он продолжит нести ответственность в течение оставшегося гарантийного срока несмотря на прохождение или непрохождение вами ТО. ч.6 ст.5 ЗоЗПП ... Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. ч.6 ст.18 ЗоЗПП ... В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. ч.2 ст.16 ЗоЗПП ... Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).