Помогите по вопросу о личных данных покупателя.
4 ноября 2014
Помогите по вопросу о личных данных покупателя. Я - интернет- магазин, и у меня есть неблагонадёжные покупатели, я работаю наложенным платежом,т.е.выкуп заказа на почте. Есть такие товарищи,которые подтверждают свой заказ, я отправлю посылку но потом от неё они отказываются и не выкупают, в следствии этого я несу убытки. Появился для интернет-магазинов удобный сервис - Федеральная база неблагонадёжных покупателей Российской Федерации (черный список покупателей) - это некоммерческий бесплатный сервис, создан для защиты интернет-магазинов от "покупательского терроризма". Система как минимум на 20% увеличивает прибыль интернет-магазина за счёт снижения издержек! Плюс это профессиональный клуб и бесплатные консультации специалистов.http://www.fbnp.ru/ Туда я вношу ФИО и город проживания такого покупателя неблагонадежного и др. магазины уже подумают работать с ним или нет. Один из моих неблагонадежных покупателей мне написал на почту увидев свою ФИО на этом сайте:Уважаемые сотрудники магазина! Свою подпись под использованием моих личных данных на том или ином ресурсе и разглашение моих данных я не давала, соответственно любое использование Вами моих данных повлечет за собой гражданско-правовые отношение, которые мной будут оспорены в судебном порядке. Так неужели вся эта база так и не сможет мне помочь и мне нельзя ничего ответить этим товарищам из черного списка?
Если Вам надо решить проблему законности при обработке персональных данных человека и передаче их третьим лицам то напрягите своих программистов пусть введут в форму для регистрации а лучше в форму для покупки необходимость поставить галочку под соглашением в котором будет указанно что покупатель дает согласие на обработку своих персональных данных магазину в том числе и на передачу их третьим лицам. Однако напоминаю вам что отказ магазина от совершения сделки по публичной оферте с человеком по российскому законодательству незаконен и если вы откажите то у вас могут быть проблемы с покупателями знающими свои права можете ждать жалобы в роспотребнадзор внеочередные проверки и т.д.. В конечном итоге как поступать решать вам... П.С. есть еще один способ компенсировать убытки не нарушая законодательство а именно заложить данные убытки в стоимость товаров либо гасить их из прибыли. Возможно вы после этого и потеряете часть клиентов или часть прибыли но избежите проблем с обработкой персональных данных и отказом покупателям в покупке.
Адвокаты по гражданскому праву
Сильнейшие адвокаты, способные помочь по данному вопросу