Как обойти закон об авторских правах? в общем есть желание открыть магазин. возник вопрос о логотипе и названии. в одном из близлежащих городов есть магазин, название и логотип которого нам очень подходят) находится от нас в 300км. есть ли шанс как то изменить лого и название, чтобы они не смогли к нам прикопаться, но и с минимальными потерями для нас. чтобы смысл лого и названия сохранить? юлия. ну а если, например, на логотипе нарисован плюшевый медведь, перечеркнутый красной чертой, а мы посадим туда зайца. ну и в названии изменим одну из букв на английскую, ну как вариант. это также будет нарушением авторских прав или все таки нет?
Илья, хотелось бы уточнить следующее. Сначала поясню ряд понятий (см. "во-первых"), а потом скажу, в каких случаях запрещено использовать чужие средства индивидуализации (см. "второе"). Во-первых, нужно различать три понятия: товарный знак, коммерческое обозначение и фирменное наименование. 1. Логотип (изображение) подлежит правовой охране (т.е. можно считать, что кто-то его закрепил за собой) только в том случае, если оно было зарегистрировано как товарный знак в Роспатенте. Если оно не было зарегистрировано, то это можете сделать Вы. Правда есть еще нюанс, что этот логотип может быть произведением дизайна, который тоже сам по себе является объектом чьих-то авторских прав, но тогда ему нужно будет доказывать свое авторство. 2. Коммерческое обозначение - это сам текст названия, который используется для обозначения магазина. То есть это та надпись, которая висит на табличке, вывеске. Ее регистрация не нужна, оно и так подлежит правовой охране, если используется кем-то в его деятельности. Достаточно доказать, что люди стали использовать ее раньше Вас. 3. Фирменное наименование касается официального наименования юридического лица, которое прописано в Уставе (например, ООО "Радуга"). Думаю, для Вас это не важно, ведь называться можно хоть ООО "Ромашка", а вывеску вешать любую другую, скажем "Магазин Радуга". Теперь второе. Если у кого-то есть права на товарный знак, коммерческое обозначение или фирменное наименование, то Вы не вправе использовать тождественные (точно такие же), либо сходные до степени смешения. Всё это устанавливает экспертиза. Например, как определяется степень смешения? Делается социологический опрос, людям показывают два средства индивидуализации (Ваш и чужой) и спрашивают, похожи они или нет...ну грубо говоря...И если большинство их смешивает, значит, эти средства индивидуализации сходны до степени смешения. Поэтому поменять букву на латинскую будет недостаточно. А вот мишку поменять на зайку - думаю, вполне, смотря в какой цветовой гамме всё это будет исполнено... Более конкретно нужно узнавать у специалистов, занимающихся товарными знаками.