Непосредственное управление жилищным хозяйством многоквартирного дома лучше ли тсж? помогите разобраться - управляющие компании просто не чешутся решать вопросы о нашем доме и дворе. за что же тогда им платить? не лучше ли организовать что-то независимое от паразитов но приносящее реальные результаты. вот только как это все оформить?
НУ плюсы: - Прямые договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и ответственность только по своим долгам, непосредственно перед этой организацией (ст. 164 ЖК РФ). - Возможностью устанавливать индивидуальные приборы учета коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям этих приборов, то есть оплата «на прямую» за полученную коммунальную услугу, по фактически потребленному количеству товара, даже минуя ЕИРЦ, который за свои фактически, посреднические услуги взимает проценты. - Собственники жилья в многоквартирном доме могут заключать договоры с обслуживающей организацией (лучше это делать через уполномочивание одного из собственников на заключение такого договора), а могут сами собирать деньги за техническое обслуживание дома, и тратить их при возникновении необходимости на целевые нужды (ст. 164 ЖК РФ). Работа НУ, сравнима с работой собственника домика в деревне, который сам решает, что и когда ему нужно сделать в доме, с кем заключить договор или сделать это самому, с той лишь разницей, что при НУ собственник не один, а множество. - размер оплаты за техническое обслуживание устанавливает собрание жильцов (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). - Отношения с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей», который устанавливает повышенную ответственность продавца (исполнителя) услуг перед потребителем. НУ минусы: - невозможность участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов, для участия в которой необходимо собрать пакет документов, без заказа проекта на капитальный ремонт (стоимость проекта от 50 000 до 80 000 рублей, плюс экспертиза этого проекта стоимостью от 10 000 до 20 000 руб.) шансы на внесение в списки, практически минимальные. Кроме того, для участия в этой программе необходимо оформить право собственности на земельный участок на котором расположен многоквартирный дом, что связано с дополнительными затратами на оформление права собственности а так же начислением налога на эту возникшую собственность. ТСЖ плюсы: - Возможность участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов (ч. 1, п. 2) ст. 165 ЖК РФ). Но не факт, что даже при наличии проекта, дом будет включен в эту программу. - размер оплаты за техническое обслуживание устанавливает собрание членов ТСЖ. Относительный плюс: - ТСЖ может заключать договоры с обслуживающей организацией, а может само собирать деньги за техническое обслуживание дома, и тратить их при возникновении необходимости на целевые нужды. ТСЖ минусы: - Как юридическое лицо, ТСЖ заключает договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и несет полную ответственность перед ними всем своим имуществом. То есть собственники жилья в многоквартирном доме, при наличии в доме неплательщиков, будут вынуждены оплатить за них долги, так как если они этого не сделают, то организации, предоставляющими коммунальные услуги имеют право приостановить подачу коммунального ресурса на весь дом. - Отношения с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и другими лицами, выстраивает только юридическое лицо ТСЖ, которое, в силу ст. 135 ЖК РФ, создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса. Данное обстоятельство, лишает собственников жилья индивидуально заключать «на прямую» договоры с организациями, предоставляющими коммунальные и жилищные услуги, а также производить расчеты с ними по индивидуальным приборам учета, так как все расчеты производятся по общедомовому прибору учета, а при его отсутствии по нормативу в силу Постановления № 307. - Так как на юридические лица не распространяется ФЗ «О защите прав потребителей», то все правоотношения ТСЖ с другими лицами, регулируются Гражданским Кодексом РФ, который устанавливает более жесткие условия.