Социальный наем жилого помещения. прописка муж получил социальное жильё. в графе члены семьи я числюсь, но нам администрация района (наймодатель) отказывает в постоянной прописке. якобы когда приватизируем( а это по договору через 5 лет), тогда и можем прописываться. а сейчас прописались временно. перечитала почти весь жк, но там нет ничего конкретного о постоянной прописке. я понимаю, что это само собой разумеющееся, но хочется иметь конкретную выписку из какого-либо документа о том, что можем прописаться постоянно и идти с этим документом вновь в администрацию. поэтому очень прошу, помогите мне! скажите, где конкретно можно найти выписку о том, что мы имеем прописаться в этой квартире. как грамотно повести себя в такой ситуации? мужу дали как молодому специалисту жильё. наймодателем является администрация района. когда пошли в уфмс прописываться, там сказали, что мы должны обратиться к наймодателю и он от своего имени должен просить уфмс о том, чтобы они прописали нас(написать заявление). ну, а там уже в свою очередь отказали в прописке. ясно, что это незаконно и нас обманывают, но не бежать же сразу в суд?
В соответствии с п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995г.( с последующими изменениями вплоть до 26.10.2011г.), местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Согласно п.4 указанных Правил граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. При этом а соответствии с п.16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают указанные документы в органы регистрационного учета (пункт 17 Правил), а те регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (пункт 18 Правил) Учитывая, что согласно п.1 Правил регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, отказ в регистрации по месту жительства, как нарушающий конституционные права граждан, может быть обжалован в вышестоящий орган, ответственный за регистрацию граждан, а также в суд.