Защита прав потребителей у меня такая ситуация купил телефон самсунг галакси эс. спустя чуть больше месяца у телефона перестал работать внешний динамик и я пошел сдавать в сервис центр для возврата телефона . мне сказали что надо сначала пройти проверку качества а потом решат я согласился он выдал бумажку: наз.: гарантийный ремонт я возразил что я не сдаю в ремонт он сказал всё нормально зачеркнул ремонт написал проверка сделал копию мне и себе прошло с тех пор 5 недель и я решил ему позвонить но звонил я в течении 5 дней так как он не брал трубку. я решил сам поехать в крот и спросить но там дверь закрыта и была вывеска идёт ремонт но я взял в кампанию позвонил и они в течении часка сказали ехать в центральный магазин (туда все приходит) компании так как у них всего лишь один сервис центр за который отвечает один человек. и так я пошел туда мне дали мой отремонтированный телефон заодно с динамиком мне поменяли вход для наушников всё вроде норм но я возразил что я не согласен с этим так как бес моего ведома они сделали ремонт телефона и нечего такого не подписывал продавец пошел звонить кому-то затем сказал мне если не согласны пишите претензию на генерального директора я написал по проще (такого числа купил такого то сломался сдавал на проверку качества а сделали ремонт) сказали что через 10 дней придёт ответ на почту если в мою сторону то вернут деньги а если нет то что мне делать что можно написать может какая статья по этому поводу есть подскажите как быть хочу вернуть деньги? пишу действительно плохо но зато быстро! ничего с этим поделать не могу!:(
Чтобы избежать таких неприятностей в будущем, обязательно предъявляете свое требование в виде письменной претензии с указанием конкретного требования, тогда продавец будет обязан удовлетворить именно то требование, которое было указано в претензии. В случае обнаружения в товаре недостатков, согласно статье 18 ЗоЗПП, в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19 ЗоЗПП) потребитель имеет право выбора требования (если товар не входит в Перечень ПП№575, или если в таком товаре недостатки обнаружены в пределах 15 дней со дня передачи потребителю такого товара). Телефоны в этот перечень не входят, поэтому, Ваше требование было правомерным, и продавец обязан был вернуть деньги (при подтверждении недостатка и отсутствия в недостатке Вашей вины) в течение 10 дней (ст.22 ЗоЗПП). В этот десятидневный срок входит и время на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков (п.5, ст.18) и время для проведения экспертизы. За нарушение срока возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества продавец обязан в добровольном порядке уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (п.1, ст.23). Вот теперь и посчитайте, сколько дней прошло после окончания десятидневного срока со дня сдачи телефона продавцу. Количество этих дней и будет количеством процентов цены товара, которые, кроме возврата стоимости телефона на день его покупки, продавец обязан уплатить в добровольном порядке. Так что в Вашем случае и рассматривать нечего! Согласно второму абзацу 6 пункта статьи 18 отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Недостаток имелся? ДА! Вина потребителя в возникновении недостатка доказана? НЕТ! Иначе продавец отказал бы даже в безвозмездном устранении недостатков, а поскольку телефон был отремонтирован, это может означать лишь одно - вины потребителя в недостатках установлено не было. В этом случае у продавца просто нет выбора, он обязан удовлетворить требование потребителя, а поскольку Вы требовали возврата денег, он обязан удовлетворить Ваше требование, а кроме того, за нарушение срока возврата денег продавец должен еще уплатить и неустойку. Привел бы Вам ссылки на статьи ЗоЗПП для более детального ознакомления с этими статьями, но Ученики не имеют права вставлять в ответах ссылки. Можете набить в любом поисковике: Закон РФ «О защите прав потребителей» и прочитать упомянутые в ответе статьи Закона.