Что делать? я купила бракованную пемзу для ног. естественно, обнаружила только дома. пояснения внутри: в общем, эта штука двухсторонняя, одна сторона более жёсткая, другая помягче. стоит 209 рублей. дома сегодня же открыла её, но одна сторона отвалилась, а я даже попользоваться не успела. знаю, надо возвращать, это же брак. но вопрос в том, как доказать, что это не я специально сломала? просто какие аргументы нужно использовать в такой ситуации, чтоб показать, что я знаю свои права и закон? и ещё. там же я купила тушь. попросила продавца подобрать мне наподобие такой, как у меня, она показала (тестеры). я взяла с прилавка тестер, почитала, открыла, отдала ей, сказала что вот такую возьму. (я в том отделе много чего купила, лак там по акции, духи любимому в подарок), и когда она складывала мои покупки на кассе в пакетик, я только чек перепроверила, и спросила, тестер она мне положила или новую. она сказала, конечно новую. но что-то тушь была не заклеенная, как это обычно бывает...так не должно быть, или зря парюсь?
Статья 18 закона о защите прав потребителей. права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. федерального закона от 25.10.2007 n 234-фз) 1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. перечень технически сложных товаров утверждается правительством российской федерации. (п. 1 в ред. федерального закона от 25.10.2007 n 234-фз) 2. требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. обратите внимание, по своему (то есть по вашему, а не продавца) выбору вы вправе совершить действия указанные в статье.