Нарушение магазином сроков проведения экспертизы товара здравствуйте. купили кофемашину 28 марта. она нам не понравилась (на слабом режиме заваривания варит не кофе, а кофейный напиток коричневого цвета, на 10 маленьких чашечек использовала 250 гр пачку зернового кофе). мы сдали ее в магазин на проверку 29 марта. прошло 20 дней, пока звонка нет. насколько я знаю, магазин должен платить какой-то процент от стоимости за день задержки. как это называется, чем руководствоваться? нужно писать заявление в магазине? а если они не засчитают эти недостатки браком?
Для того чтобы доказать, что расход 250 гр на 10 чашек является недостатком вам нужно или упоминание в инструкции о расходе кофе, или какие-то нпа, регламентирующие его расход (это, конечно, фантастическое предположение). если в инструкции ничего об этом не сказано, то доказать что это недостаток - крайне проблематично. аналогично и с тем, является ли приготовляемое машиной зелье кофе или же напитком. вообще вы сделали глупость. законом не предусмотрено такое право потребителя, как "проверка товара". вам нужно было обратиться с письменной претензией с требованием расторжения дкп и возврата денег. в таком случае магазин был бы обязан проверить качество товара и вернуть деньги (естественно при наличии недостатка в товаре) в течение 10 дней, вместе со всеми проверками и экспертизами. если магазин не признает товар имеющим недостаток, то вам придется проводить какую-то экспертизу, которая докажет наличие недостатка. хотя я не уверен, есть ли, например, "кулинарная экспертиза" - а как иначе доказать что производимое зелье - не кофе?