Купили в магазине технику, а в коробку положили бу. как грамотно сделать возврат? всем привет. у меня друг купил в эльдорадо игровую приставку сони плейстейшн за 17000 руб. вроде бы смотрели что новая , но не проверяли. пока кредит оформляли- им все уже упаковали с намеком на то что все там ок и все уже упаковано, не распаковывать же. домой пришли- диски не читает...пригляделись- а она пошарпаная, бу короче. как теперь ее грамотно вернуть? эльдорадо хочет какие-то экспертизы делать, но я думаю, что они это дело будут затягивать как можно дольше. как грамотно поступить? посоветуйте плюс.
Пример Надежда с мужем купили через Интернет машинку для стрижки собак. "Вечером в день доставки мы ее распаковали, подстригли нашей собаке одно ушко, начали второе, и тут машинка заглохла. Итого она проработала полторы минуты", - рассказывает расстроенная покупательница. В интернет-магазине заявили, что нужно привезти машинку к ним на экспертизу. "Но я инвалид второй группы, и для меня это очень тяжело. Также нам сказали, что могут приехать забрать машинку для экспертизы сами, но за такой приезд мы должны платить 500 руб., в то время как при заказе доставка стоила 250 руб.", - сообщает Надежда. Закончилась история удачно: проконсультировавшись с юристом, покупательница снова позвонила в интернет-магазин, убедительно поговорила с администратором, и через два дня ей бесплатно привезли домой новую исправную машинку для стрижки домашнего питомца. При общении с руководством фирмы-продавца были использованы следующие аргументы: 1. Покупательнице был передан товар со скрытыми недостатками, которые проявились в ходе эксплуатации. 2. В такой ситуации потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать замены дефектного товара на новый в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (также по своему выбору можно требовать бесплатного ремонта или возврата денег, уплаченных за некачественную покупку). 3. Продавец обязан возместить покупателю все убытки, возникшие в связи с приобретением товара ненадлежащего качества (на основании той же ст. 18 Закона). Поэтому интернет-магазин обязан компенсировать, в частности, расходы на вывоз дефектного прибора и доставку нового. Таким образом, все расходы, связанные с транспортировкой, в том числе для проведения экспертизы, продавец должен взять на себя. Что касается экспертизы, то по Закону она может быть назначена, если возникает спор о причинах недостатка товара: когда покупатель уверен, что это скрытый производственный дефект, а продавец подозревает, что потребитель сам повредил товар. В нашем примере продавец, пообщавшись с юридически подкованным покупателем, отказался от своих подозрений, и экспертиза не понадобилась. ------------------------Другими словами, Эльдорадо имеет право на проведение экспертизы. Но это, естественно, Вам не выгодно. Для решения вопроса - пишите официальную претензию руководству эльдорадо с указание Ваших обстоятельств и вышеизложенных юридических аргументов и требуйте замены товара или возврата денежных средств. Обратитесь к руководству. Возможно удастся договориться и решить проблему без экспертизы и суда. А вообще - поищите знакомого юриста. Хотя бы для составления грамотной письменной претензии. Иначе вполне вероятно Вас "загрузят" юридической теорией, которую они сами не особо знают. Всё зависит короче от настойчивости.