Можно ли вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества без кассового чека? какая статья? и в какой срок?
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, который продал этот товар, если он не подошел по форме, размеру, фасону, расцветке, либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо обменять его при первом поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить о таком поступлении. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утвержден правительством Российской Федерации. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования. Если есть свидетели, что данный товар вы приобрели именно у этого продавца, то можно доказать факт покупки и заменить вещь надлежащего качества в течение гарантийного срока даже без наличия товарного (кассового) чека. В случае, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается обменять товар или вернуть деньги, то вам нужно написать претензию в двух экземплярах с указанием вашего домашнего адреса, телефона, ФИО на имя предпринимателя. Кратко изложить содержание претензии. Предприниматель должен расписаться и поставить дату приема претензии, один экземпляр которой остается у вас. В течение 20-ти дней продавец обязан дать ответ. Если вина продавца будет доказана, то вам вернут деньги или обменяют товар. В случае возникновения каких-либо вопросов или отказа продавца принять претензию звоните в отдел по защите прав потребителя.