Возврат товара добрый день. вопрос такой, если я сейчас отнесу телефон в сервисный центр, мне ждать окончания его ремонта или сразу идти в магазин и писать претензию на возврат денежных средств? ну естественно если дефект вновь подтвердится. если можно расскажите грамотный порядок действий, чтобы вся процедура заняла минимальное время. суть в следующем: чуть меньше года назад купил смартфон, 13.04.12. 1 год гарантии на него. в ноябре его сдавал в сервис по гарантии (ток при зарядке пробивал на корпус), ремонтировали 6 дней. сейчас дефект снова повторился, к нему добавился еще один. статья 18 закона о зпп предусматривает следующее: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара- - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или !_!_!_! выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения !_!_!_!, или другие подобные недостатки- (в ред. федеральных законов от 17.12.1999 n 212-фз, от 21.12.2004 n 171-фз)
Ответ такой - если вы самостоятельно ( или по указке хитрого продавца ) отнесёте товар в сц - то какие требования вы собираетесь предьявить продавцу ? всю ответственность за товар в течении гарантийного срока несёт продавец ! если же минуя продавца обращаетесь в сц - то вы наживаете себе кучу проблем и лишаете себя всех своих законных прав ! кроме одного - бесплатного ремонта в течении гарантийного срока ! ибо продавец не отвечает за действия третьих лиц ( коим является сц ) факт прошлого ремонта зафиксирован документально ? если да - то молитесь что бы продавец принял эту бумажку из сц что касаемо ваших дальнейший действий настоятельно советуем вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). желательно показать в претензии вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). если же тем не менее решение будет не в вашу пользу и вы решите обратиться в суд, то тогда у вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков вашего обращения с требованиями и др. однако продавец (изготовитель) несет ответственность перед вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. поэтому когда вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 закона рф "о защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза.