Как поступить в данной ситуации? Купили стиральную машинку, нам ее привезли и получив деньги грузчики удалились. А когда муж повернул ее то увидел,что шланг на слив снизу прогрызен. С верху то при осмотре этого не видно, а при весе машинки в 60 кг особо ее не повертишь. Сразу приехали в магазин и написали заявление, в ответ тишина. Когда позвонили сами то нас культурно послали и сказали, что виноваты сами и сами меняйте шланг, и при вскрытии, увы, гарантия теряется. Я уже даже не знаю, как поступить дальше. Подскажите кто в этом разбираться.
Даже если Вы подписали акт приема-передачи, где сказано, что к внешнему виду претензий нет, это не лишает Вас возможности предъявить претензии к качеству товара, в котором был обнаружен недостаток. Это не царапина или вмятина на корпусе, которые не влияют на работоспособность машины, а недостаток, который не позволяет использовать товар по прямому назначению. Согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Если недостаток был обнаружен еще до начала использования товара, это уже свидетельствует о том, что он не мог произойти вследствие неправильной эксплуатации. Если бы Вы самостоятельно доставляли машину домой, продавец еще мог бы сослаться на то, что недостаток мог возникнуть при транспортировке Вами товара, хотя и это было бы просто смешно при наличии именно такого недостатка. То, что Вы написали заявление и объяснили ситуацию, не предъявив конкретного требования, продавца ни к чему не обязывает, поэтому и тянут время, учитывая, что стиральные машины входят в Перечень ПП№575. Товары из этого Перечня можно обменять или потребовать возврата уплаченной за них суммы только в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю, а после истечения 15 дней будет возможен только ремонт. Вам нужно поторопиться и в течение 15 дней со дня доставки Вам машины передать продавцу письменную претензию с указанием конкретного требования – либо замены на новую машину, либо возврата уплаченной суммы. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. В случае требования возврата денег у продавца будет всего 10 дней для удовлетворения такого требования (ст.22). Но доставку машины до продавца придется осуществлять самостоятельно. Однако Вы имеете вправо на возмещение убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и потребовать возмещения расходов на доставку стиральной машины как от продавца к Вам домой, так и от Вас к продавцу (п.1, ст.18). Если же в претензии Вы потребуете замены машины, возврат машины продавцу и доставка Вам новой машины будет осуществлена средствами и за счет продавца (п.7, ст.18). Но при этом сроки удовлетворения требования уже другие, подробнее в статье 21 ЗоЗПП. Если Вы передадите продавцу письменную претензию с конкретным требованием, за нарушение сроков удовлетворения такого требования продавец уже будет нести ответственность по статье 23 ЗоЗПП и будет обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. Чтобы правильно составить претензию можете воспользоваться помощью: http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.ht... С образцами претензий, заявлений и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 18 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23 http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php