Подлежит ли возврату поильник детский если нарушена цельность упаковки? Купила ребенку поильник фирмы nuk, спросила у продавца проливайка ли он, она ответила что нет, при раскрытии упаковки выяснилось что он у него нет функции непроливайки, попыталась вернуть! Продавец возврат не делает и ни чек ни его копию не отдает! получается продавец-хозяйка обманным путем мне продала поильник сказав что это непроливайка, не дав чек сказав что у нее нет кассового аппарата а еще есть ли все же шанс вернуть деньги если упаковку от поильника я выкинула у нее на точке и она это прекрасно видела и знает?
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п.1, ст.10). Однако продавец предоставил Вам НЕДОСТОВЕРНУЮ информацию о товаре, а это в корне меняет ситуацию, так как действиями продавца было нарушено Ваше право на предоставление достоверной информации, в результате чего, Ваш выбор товара, оказался неправильным. За предоставление ненадлежащей информации о товаре продавец несет ответственность по статье 12 ЗоЗПП: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре ОН ВПРАВЕ В РАЗУМНЫЙ СРОК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу. Из этого пункта следует, что при возврате товара не обязательно возвращать упаковку, так же как не обязательно возвращать результат работы (услуги), если это невозможно по их характеру. Кроме того, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю ВСЛЕДСТВИЕ ОТСУТСТВИЯ У НЕГО ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ (п.2, ст.12). При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), НЕОБХОДИМО ИСХОДИТЬ ИЗ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТСУТСТВИИ У ПОТРЕБИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ И ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (п.4, ст.12). Так что у Вас есть реальный шанс в защите своих прав, а у продавца нет причин в отказе от Ваших требований, так как продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п.4, ст.13). Однако, раз продавец так уперся, решить проблему может либо суд, либо обращение с письменным заявлением в Роспотребнадзор по месту нахождения продавца. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Роспотребнадзор после Вашего обращения, может провести внеплановую проверку магазина, а за нарушение Вашего права на предоставление достоверной информации РПН имеет право наложить на недобросовестного продавца административный штраф по статье 14.8 п.1 КоАП РФ в размере от 500 до 1000 рублей, если он является предпринимателем. На Фирму за такое же нарушение накладывается штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Теперь об отсутствии чека. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5, ст.18).