Отказались ремонтировать телефон по гарантии. Что делать? Недавно купили новый телефон. После двух недельного использования. у него вдруг побелел экран, а с низу (экрана) образовалась полоса, трещинка, только там, внутри. Телефон новый, не разу не падал, корпус целый, даже царапин ни где нет и ни каких противоестественных действий с ним не проводились. В общем понесли в магазин. Там, нам предложили оформить либо возврат денег, либо обмен. т.е они отправляют телефон на починку. и по его возвращению нам отдают его же или обменивают на другой. Согласились на второй вариант (как показала практика-напрасно). Через несколько недель ожидания, его вернули, но все в таком же не рабочем состоянии. Оказывается обнаружены какие-то механические повреждения и поэтому нам отказано в ремонте. Теперь не знаем что делать.
В подобных ситуациях возможны три основных варианта: 1) Сотрудники мастерской необоснованно «отшивают» покупателя, определив на глаз характер дефекта и решив, что в нем виноват сам владелец телефона. Что делать: в таком случае следует настаивать на проведении полноценного исследования – экспертизы - для определения истинной причины возникновения дефекта. Обратите внимание: экспертиза должна быть независимой, поэтому она проводится не сотрудниками сервис-центра, а специалистами экспертного бюро – вы вправе настаивать на этом. Если еще не истек срок гарантии, то по закону проведение экспертизы оплачивает магазин или сервис-центр (в зависимости от того, куда обратился покупатель). Внимание: не пренебрегайте ценным правом покупателя присутствовать при проведении экспертизы! Это право специально было введено в закон, чтобы обезопасить потребителей от уловок недобросовестных сотрудников сервис-центров, «прикормленных» производителями или продавцами. А чтобы вас не «прокатили», якобы забыв сообщить о проведении экспертизы, обязательно указывайте в претензии либо в виде отдельного письменного заявления в сервис-центр или в магазин, что хотите воспользоваться правом потребителя на присутствие при проведении экспертизы и просите сообщить вам дату и время экспертизы в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”. 2) Сотрудники мастерской сами “нахимичили”, т.е. попросту умышленно повредили телефон и сваливают вину на покупателя. В таком случае клиенту обычно выдают письменное заключение о том, что была проведена проверка качества или экспертиза, подтвердившая наличие механических или иных повреждений. Вина за это, разумеется, возлагается на покупателя, и, соответственно, гарантия не действует. Что делать: к сожалению, на практике очень сложно установить, кто и когда повредил “внутренности” аппарата. Можно попробовать сдать телефон на экспертизу качества, но достоверный результат получить маловероятно. Так что специалисты советуют покупателям сосредотачивать усилия на том, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Для этого, сдавая аппарат в сервис-центр, нужно внимательно следить за составлением акта о приемке – чтобы в нем не указали вмятин, царапин и прочих внешних дефектов, которые на самом деле отсутствуют. Также не стоит забывать о праве покупателя присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы (см. выше). 3) Аппарат вышел из строя из-за неаккуратной эксплуатации, нарушения инструкции самим владельцем телефона или другими лицами. Так, например, причиной внутренних повреждений может оказаться намокание телефона при разговоре под дождем, падение и т.д. В таких случаях покупателям остается пенять на себя и обращаться за платным ремонтом.