Как поступить при наступлении гарантийного случая Нокиа Asha 300 после мес. использования вышел из строя сенсорный экран, сдали по гарантии, его сделали. Можно ли его поменять на другой такой же? И относиться ли он к товарам,(технически сложных) не подлежащим обмену или возврату по закону
...Неужели Вы всерьёз думаете, что Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 призван защищать Ваши ПРАВА ? Наивные люди !С момента его принятия изменения в Закон вносились 16 (шестнадцать !) раз ! Или Вы забыли ГДЕ мы живём ? В торговле рулят Подзаконные акты. А самый ГЛАВНЫЙ из них - Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Хотя умные дяди на Правильных сайтах пишут, что ПРАВДА на стороне покупателя ! (http://_www . extyl . ru / articles / view /Perechen - neprodovolstvennyh - tovarov - ne - podlezhashih - obmenu - ili - vozvratu # Perecen 1 ) Пробелы тут - лишние ... Якобы можно и нужно требовать: (ст 18 Закона о Защите прав потребителя) по своему выбору: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- 2) соразмерного уменьшения покупной цены- 3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)- 4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 5) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. На практике же все продавцы трясут перед покупателями пресловутым Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", опять же с изменениями и дополнениями от: 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г.. Тычут своими пухлыми пальчиками в Пункт 11 этих самых Правил, где ясно написано, что - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые- электробытовые машины и приборы- бытовая радиоэлектронная аппаратура- бытовая вычислительная и множительная техника- фото- и киноаппаратура- телефонные аппараты и факсимильная аппаратура- электромузыкальные инструменты- игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" - НЕ подлежат обмену или возврату по Закону ! Дурдом ! Но это чаще всего так. Правда можно попытаться обратиться в Суд ...Но перспектив я не вижу вообще .. Суды ТАКИЕ дела вообще плохо рассматривают ... Хотя знаю случаи, когда продавцы предпочитали НЕ связываться и после экспертизы (!) возвращали деньги ...