Закон о защите прав потребителя . недоброкачественный товар. обувь. доброго времени суток. купила обувь на рынке, отвалила довольно много для такого типа босоножек,в магазинах ничего найти не могла, из-за высокого подъёма проблемно обувь подобрать...деваться некуда было, коляску с 9-го этажа на каблуках тяжеловато спускать. купила на подошве босоножки. месяца не прошло, сразу с внешней стороны на двух босоножках рвутся пятки...что я могу? по всему рынку такая обувь, но я знаю именно этот отдел, где брала,продавца, могу привести свидетелей, так как чеки не дают там...в законе есть такое право не имея упаковки и чека просто привести свидетелей(п.8 ст.20)...могу ли я вернуть свои деньги? каждый месяц выбрасывать деньги по несколько тысяч для меня слишком, мне ещё ребёнка одевать и обувать нужно. помогите, что можете сказать по этому поводу? ну и развели тут.спасибо за подробные ответы, основанные на какой-либо теории или практике.
В ТОМ же законе о защите прав потребителя написано много чего ещё интересного например законное право продавца НА ЭКСПЕРТИЗУ товара ! ( вы кстати с чего прописали (п.8 ст.20) ?статься такая есть - пункта такого нет ! вам нужно читать ЭТО Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. гарантия на вашу обувь установлена ? если НЕТ - тогда ИМЕННО вы должны будете доказать продавцу что товар был бракован ДО передачи вам ! . Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. если же гарантия установлена и кончилась - тогда вам придётся просто ремонтировать обувь и ходить в ней дальше продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза. Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др. обращение в Роспотреб -вообще полный бред ! пока ( повторюсь - ПОКА ) нет нарушения ваших прав !