Юридически подкованные граждане, помогите.(защита прав потребителей) 27 марта этого года купила новый хороший дорогой цифровой фотоаппарат. вчера он сломался. гарантия, естественно, ещё не закончилась. сломался не по моей вине, так как я соблюдала все правила эксплуатации. никаких повреждений не было! имею ли я права потребовать замены его на новый аналогичной модели?или я могу требовать только ремонта? прошу, в ответах ссылайтесь на соответствующую статью закона. спасибо! и если я его отдам в ремонт, то могу ли потребовать какую нибудь временную замену?(мне фотоаппарат очень нужен в работе!)
Пока что у вас есть право только лишь на ремонт. Почему? - См. ч.1 ст.18 ЗоЗПП и перечень технически сложных товаров к ней. Читайте ст.18 ЗоЗПП, вручайте продавцу на подпись и печать копию вашей претензии с требованием о безвозмездном устранении недостаток в срок не более 45 дней (либо мЕньший срок, если сможете договориться), которую сохраните для себя. Срок ремонта обязательно оговаривайте письменно. Если продавец не принимает вашу претензию, то высылайте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Образцы претензий Как передавать товар продавцу На время ремонта (период со дня передачи до дня выдачи товара из ремонта, в этот период также входят и всевозможные проверки качества, экспертизы, доставки товара туда-обратно и т.д., что взбредет в голову продавцу) имеете право потребовать ПОДМЕНУ (см. ч.2 ст.20 ЗоЗПП). Делать это следует письменно. Но об использовании товара в коммерческих целях - умолчите. НА подмену вам могут выдать самую дешевую мыльницу.