Вопрос про возврат товара. Приобрел в магазине электроизмерительный прибор (токовые клещи), но по невнимательности, не заметил заводской брак: отсутствие контакта на одном из зажимов, без него этот прибор просто-напросто не является токовыми клещами. Заметил эту "особенность", только спустя несколько часов, дома. На следующий день вернулся в магазин, с требованием вернуть деньги за этот неработающий прибор. Мне отказали, мотивируя это необходимостью проведения технической экспертизы в течение 20 дней. Имелось ли какое-нибудь основание для такой экспертизы? Дело в том, что эта неисправность - весьма очевидна и заметна даже при сравнении с таким же прибором лежащим у них на витрине. Но продавцы категорически отказывались подтверждать это явление, объясняя тем, что ничего не знают про устройство данного прибора. Короче говоря, потратил с ними кучу времени из-за такой ерунды (прибор стоит 700р) и еще придется ждать результатов этой "экспертизы". Действительно ли данная проблема является не только проблемой продавца, но еще и покупателя?
Да то что они предлагают сделать экспертизу это законно. § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В ситуациях, когда качество товара не всегда можно определить на глаз, или если возникает спор между продавцом и покупателем, назначается экспертиза. Если вы сомневаетесь в объективности экспертов, сообщите продавцу, что хотите присутствовать при экспертизе. Сообщите о таком желании в письменном виде, можно это указать в жалобе на ненадлежащее качество товара. Саму жалобу составьте в двух экземплярах, один из которых, с подписью и датой, поставленной продавцом, останется у вас. Зачастую магазины привлекают сговорившихся с ними экспертов. Дайте понять, что вы знаете об этом. Напишите в этом же заявлении, что по закону экспертиза должна быть независимой и объективной и эксперты не должны быть тесно связаны с организацией-продавцом, а уж тем более быть частью этой фирмы. И что если объективность результата будет сомнительной, вы оспорите ее. Если эксперты выскажутся не в вашу пользу – не отчаивайтесь! У вас есть право провести еще одну проверку – за свой счет, но в той организации, которую выберете вы сами. Но делать это разумнее в рамках суда. ВАЖНО! Только учтите: повторную экспертизу стоит проводить, только если вы абсолютно уверены в своей правоте! Ведь и экспертизу, и издержки придется оплачивать за свой счет. Зато если вы выиграете процесс – магазин должен будет возместить вам эти неприятные затраты.