Как классифицируется действие дилера автосалона? Последнее время автосалоны навязывают условия покупки автомобиля.У меня возник спор с приятелем, который выбирал автомобиль в одном из автосалонов.Суть заключалась в следующем.В 2012 г. на рынок нашей страны,в продажу поступил новый автомобиль под названием Reno Duster.Со слов менеджеров автосалона в настоящее время спрос на производимое авто под этой маркой превышает предложение.Количество выпущенных машин несоизмеримо мало по отношению к количеству требуемому автовладельцами.Тем самым, автосалон начинает манипулировать, создавать искусственный ажиотаж (по моему мнению), к тому же имеет немалую выгоду от возможности вклада по среднесрочному депозиту, судя по всему. Так, автосалон не ведет прямую,неотложную продажу имеющихся автомобилей. Вместо того клиенту предлагается заключить предварительный договор купли - продажи,одним из условий которого является внесение задатка (первоначального взноса), в размере 100 т. р. Кроме того, осуществляется постановка на очередь, которая на сегодняшний день предполагает фактическое получение автомобиля лишь в апреле - мае 2013 года, при условии заключения договора в феврале текущего года. Цена на данный автомобиль фиксированной не является, поэтому к моменту приближения (по договору ) срока получения она может вырасти. При всем,в сложившейся ситуации, клиент уже не сможет отказаться от такой цены. Ведь в случае неисполнения договора,по его условию,со 100 т .р . будет взыскан немалый процент. Таким образом, по-моему нарушается как "федеральное антимонопольное законодательство", "о защите прав потребителей",так Кон- ия РФ в целом? Есть ли нарушения действующего законодательства ? Просьба дать ссылку на норму закона которая нарушена продавцом, в лице дилера. Ранее, на заданный мною вопрос было предоставлено два ответа, которые на мой взгляд противоречат логике. Ведь ,судя по ним вывод следующий: выходит ,что в магазине бытовой техники, к примеру при покупке товара,любой продавец может сказать так, якобы по причине отсутствия наличия какого-либо товара, у нас очередность на один год вперед, поэтому просим Вас внести предоплату? Правильно я понимаю разъяснение ответивших мне людей? Спасибо!
Здесь не всё так просто. И продавец, и покупатель свободны в заключении договора, поэтому продавец вправе требовать предоплату, в том числе и в отношении бытовой техники (другое дело, что у него покупать никто не будет, все пойдут в соседний магазин, и продавец, требующий предоплату просто разорится). Возможность требовать предоплату предусмотрена и Законом "О защите прав потребителей". Правда с существенными ограничениями прав продавца в этом случае: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. НО У ВАС ДРУГОЙ СЛУЧАЙ ! АВТОСАЛОН ЗАКЛЮЧАЕТ НЕ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ, а ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР. ТО ЕСТЬ, ФОРМАЛЬНО ДОГОВОРА КУПЛИ_ПРОДАЖИ ЕЩЁ НЕТ. Рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Основания: 1) Автосалон навязывает потребителю заключение именно ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО договора, а не договора купли-продажи, с целью избежать ответственности и гарантий прав потребителя, установленных действующим законодательством для договоров купли-продажи 2) Формально предварительный договор не соответствует требованиям законодательства. Дело в том, что в предварительном договоре должны содержаться все существенные условия основного договора (в нашем случае договора купли-продажи). В данном случае это будет либо купля-продажа по образцам (если образец выставлен в салоне), либо дистанционный способ продажи (если имеются только описания в каталогах и т.п.) В обоих случаях правила продажи устанавливают, что цена товара должна быть доведена до потребителя, т.е. фактически она является в данном случае существенным условием договора. Только не ссылайтесь на Конституцию !Как правило, в своих жалобах (за исключением обращений в Конституционный суд) на неё ссылается не совсем психически здоровые люди. Поэтому о Вас в Роспотребнадзоре может сложиться несколько превратное впечатление