Помогите, пожалуйста Если, заказываешь товар через интернет-магазин другой страны, была указана цена 40 евро, а потом выясняется, интернет-магазин отказывается поставлять товар и не имеет никаких обязательств, поскольку указанная цена ошибочная, и товар в действительности стоит 400 евро, а не 40. Должен ли интернет-магазин выполнить заказ, было ли это договором и было ли в стране происхождения или там где клиент живет и заказал товар, является ли это делом для арбитража?
Прежде всего, надо определиться с применимым правом. На сайте интернет-магазина, скорее всего, имеется текст правил оказания услуг, которые никто никогда не читает до тех пор, пока не клюнет жареный петух (вроде как в Вашей ситуации). Произведя регистрацию, заказ товара и т. д., Вы совершаете так называемые конклюдентные действия. Совершив их, Вы автоматически соглашаетесь с условиями договора, которые как раз в этих правилах изложены. Помимо прочего, в правилах оказания услуг прописан механизм разрешения споров и суд, в который надлежит обращаться. Если это не указано, то я Вас огорчу: в этом случае применимым правом будет право исполнителя услуг или продавца товаров. Таким же образом, кстати, определяется и место совершения сделки. Что касается суда, то по общему правилу дело рассматривается судом в месте нахождения ответчика. Если применимым правом является российское, и правила оказания услуг не предусматривают рассмотрения спора в каком-то конкретном суде, то я Вас поздравляю - Закон "О защите прав потребителей" (статья 17, если не ошибаюсь) допускает также обращение в суд по месту продажи товара или по месту жительства потребителя. Другой вопрос, что в подавляющем большинстве стран продавец, как правило, обязан предоставлять ПОЛНУЮ и ДОСТОВЕРНУЮ информацию о товаре и условиях сделки, чего, как я понимаю, в Вашем случае не было. Кстати, споры такого рода рассматриваются обычно не арбитражом, а обычным судом общей юрисдикции.