Имеют ли право забирать телефон на проверку качества? Купил неделю назад телефон МТС 955 в магазине, через 5 дней отказал сенсор, пришёл в магазин сдавать его, там говорят что обязательно надо делать проверку качества, хотя по статье 18 ЗоЗПП, если я вернул неисправный телефон в магазин в течение 15 дней после покупки, то мне сразу должны вернуть деньги. ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
На основании п.5 ст.18 ЗоЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке При этом, на основании п.6 ст.18 ЗоЗПП В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Следовательно, на проверку качества у продавца есть право. А вы можете участвовать в ее проведении. По результатам принимается решение удовлетворить требование или мотивированно отказать. На все это у продавца есть до 10 дней, ст.22 ЗоЗПП. 15 дней со дня покупки не истекли, Перечень 924 не важен, действуйте.