Возврат обуви 1,10,2011 купила зимние сапоги,в магазине сказали,что гарантия начинает действовать с 05,12,2011, в процессе носки выясняется,что сапоги жутко мозолят(ходить невозможно,все пятки стерла), думала,что неправильно подобрана обувь,дала маме 1 раз до магазина дойти, она тоже стерла пятку в кровь, обратилась в магазин, из магазина направили на экспертизу за свой счет. позвонила в экспертизу, сказали приезжать, консультация 100р., если имеет смысл брать на экспертизу,то с меня 700р. прав ли магазин? матино обувь имеет ли смысл экспертизы в моем случае?
Если ваш товар сезонный, и об этом упомянуто в прилагающейся документации, то гарантийный срок исчисляется с наступления соответствующего сезона. Сроки сезонности в разных регионах могут быть немного разные. В вашем случае, вероятно, зимний сезон наступает с 05.12.11, соответственно, и гарантийный срок начинает течь с этого дня. Бремя доказывания характера недостатка зависит от того, действует ли гарантийный срок (в данный момент). При действующем гар.сроке продавец доказывает вашу вину в возникновении недостатка (про экспертизу в этом случае читайте ч.5 ст.18 ЗоЗПП). При отсутствии гар.срока вы за свой счет доказываете продавцу производственный брак. Короче, до 05.12.11 - вы должны доказывать производственный брак (проводить экспертизу), после - продавец. Ждать наступление сезона и начала действия гарантийного срока, или не ждать - решайте сами. Я бы на вашем месте предъявил бы претензию при действующем гар.сроке. А пока, заплатил бы эксперту 100 рублей и примерно оценил бы шансы, стоит ли рисковать возмещением продавцу экспертизы, или вообще не стоит заморачиваться всем этим. Читайте ст.18 ЗоЗПП, выбирайте требование, вручайте продавцу на подпись и печать вашу копию претензии. Образцы претензий Как передавать товар продавцу