Какие условия для измерения тонировки введены с 2012 года? интересуют все госты,и прочие нюансы.как можно подробнее.
1. проверка при техосмотре во-первых, проверку допустимой тонировки проводят во время прохождения обязательного технического осмотра. техническое диагностирование в этом случае проводится техническим экспертом, работником оператора технического осмотра с соответствующей квалификацией. проведение тех. осмотра регламентируют: федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-фз «о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением правительства российской федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 инспектор гибдд собирается проверить тонировку 2. проверка сотрудниками гибдд во-вторых, проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы гибдд на стационарных постах. этот вопрос регулируют 4 документа. административный регламент мвд приказ мвд № 1240 «об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих гибдд мвд рф по техническому надзору» гост р51709-2001 «автотранспортные средства. требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» гост 27902-88 «стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. определение оптических свойств» в результате изучения этих документов получаем, что: основанием для проверки является визуальное обнаружение нарушения или проведение специальных мероприятий. например, какая-нибудь операция «тонировка». проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора. любые технические измерения, включая светопропускание стекол, могут проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. никаких проверок вне постов, просто где-то на дороге, не предусмотрено. мало того, вы не обязаны следовать вместе с инспектором на пост дпс, т.к. это уже элемент задержания. инспектор может вас попросить проехать на пост для проверки тонировки, но не имеет права принуждать к этому. то есть, ваше право, соглашаться или нет. проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%. точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний. измерения должны проводиться при следующих условиях: температура (20 +/- 5) °c- атмосферное давление от 86 до 106 кпа- относительная влажность воздуха (60 +/- 20)%. таким образом, условия для проверки тонировки достаточно жесткие. невыполнение хотя бы одного из них позволяет вам обжаловать действия гибдд в суде в течение 10 дней. в протоколе надо сразу указать: «с нарушением не согласен. измерения проведены с нарушением требования гост 27902-88» и перечислить, какие именно условия не соблюдались. на практике это имеет смысл, если тонировка вашего автомобиля соответствует норме или хотя бы близка к ней. правда, и придирки в ваш адрес сотрудников гибдд в этом случае маловероятны. удачи на дорогах!