Какие документы нужно представить для вступления в наследство земельным участком
И в первом и во втором случае, человек который вступает в наследство обязан обратится к нотариусу по месту проживанию умершего собственника.не позднее чем 6 месяцев со дня смерти собственника. Нотариус попросит правоустанавливающий документ на ту собственность на которую вы хотите вступить в наследство, например свидетельство на землю, постановление главы администрации, решение суда и др. если это садовый участок, документы БТИ, свидетельство на дом если это садовый дом. Также нотариусу потребуется предоставить кадастровый паспорт садового участка. Паспорт вы можете заказать в кадастровой палате того района где находится садовый участок. Для того чтобы заказать кадастровый паспорт Вам необходимо будет предоставить запрос от нотариуса и свидетельство о смерти. Обычно кадастровый паспорт будут готовить от 3х до 5 месяцев. Также нотариус запросит Постановление Главы Администрации на садовый участок и выписку ЕГРП из Регистрационной Палаты. Часто люди когда собирают все необходимы е документы сами сталкиваются с проблемой-документы имеют разные сроки действия, например выписка ЕГРП действительна только 30 дней, тем самым получая один документ вы можете просрочить другой. В вопросах наследования много вопросов и подводных камней. Чтобы лучше в них разобраться, мы дадим несколько советов как и в каком порядке надо действовать, чтобы получить накопления и имущество умерших родственников. Действуем в следующем порядке: •Пишем у нотариуса заявление о желании вступления в наследство или отказа от него. Важно! Обратиться к нотариусу нужно до истечения 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Вступить в наследство или отказаться от него вы как наследник можете только полностью. К примеру, вы наследуете 1/2 часть квартиры и 1/2 часть загородного дома. Отказаться от части дома, чтобы унаследовать только половину квартиры, вы не можете. Документы, которые понадобятся для вступления в наследство. До истечения 6 месяцев со дня смерти наследодателя для открытия наследственного дела нужно представить в нотариальную контору следующие документов. Среди таких документов есть общие, необходимые всем, и ряд дополнительных документов, для наследования отдельного имущества. Их список ниже. Общие: •Свидетельство о смерти наследодателя (подлинник и копия)- •Справка с последнего места жительства умершего с указанием всех лиц, зарегистрированных с ним на день смерти (выписка из домовой книги в органах ЖЭУ, подлинник). •Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (подлинники и копии)- •Для супруга – свидетельство о браке- •Для детей и родителей – свидетельство о рождении- свидетельство о перемене фамилии, заключении брака, расторжении брака- •Обязательным наследникам: несовершеннолетним свидетельство о рождении, инвалидам справка ВТЭК, пенсионерам пенсионное удостоверение либо завещание с отметкой удостоверившего его нотариуса о том, что оно не отменялось и не изменялось (подлинник и копия). •Паспорт Для наследования земельного участка: •Правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности либо постановление о выделении участка (домовладения) в собственность)- •Технический паспорт БТИ на домовладение (срок действия — 5 лет с даты изготовления)- •Справка БТИ (извлечение из технического паспорта) об оценке домовладения на дату смерти наследодателя- •Справка из налоговой инспекции по месту нахождения дома об отсутствии задолженности по налогам (на дом и на землю)- •Кадастровый план земельного участка с указанием его стоимости на дату смерти наследодателя и с указанием о наличии либо отсутствии арестов и запрещений.