За чей счет меняется стояк горячей воды имею в собственности помещение, в котором осуществляется торговля. каждый месяц оплачиваю услуги жкх за обслуживание помещения. со временем начали течь стояки горячей воды и где-то в подвале бежит вода с моих стояков,хотя у меня все сухо. жкх выписывает предписание для устранения течи т.к. жильцы установили счетчик воды на дом и все лишние расходы по воде обещают возложить на меня. за чей счет должны меняться стояки в моем помещении? в моем помещении одни стояки идут под потолком от жильцов со второго этажа,а другие стояки в полу и идут от меня в подвал жилого дома.
Стояки – входят в состав общедомового инженерного оборудования и обслуживанием (ремонтом, заменой) их занимается обслуживающая организация на основании - постановления правительства №491 от 13.08.2006г.«об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …» [ссылка появится после проверки модератором] см.i. определение состава общего имущества. 5. в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. что делать? - вам необходимо письменно ( в 2-х.экз. одно с отметкой о приеме оставить себе) в обслуживающую организацию о принятии мер по устранению течи воды.. при не принятии мер и неполучения ответа или отписки обращаетесь в госжилинспекцию, прокуратуру и далее в суд. вам в помощь –постановление госстроя рф от 27 сентября 2003 г. n 170 "об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlin... см. 2.2. техническое обслуживание жилых домов.2.2.6. заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. в тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи. аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении n 2. заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке. и еще ознакомьтесь с приложением «акт границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности» к договору о представлении коммунальной услуги в горячем водоснабжении заключенный вами с обслуживающей организации (в нем также содержится ответ на ваш вопрос). «и все лишние расходы по воде обещают возложить на меня» - это развод. удачи!