Защита прав потребителя сослуживец 3 (три) дня назад приобрел фотоаппарат за 6т.р. обнаружен существенный недостаток, в общем-то он не фотографирует как должен, что-то с экраном случилось. не роняли, ничего не делали. что-то я читаю постановление о технически сложных товарах и запуталась: может ли он обменять его, забрать деньги или все-таки нужна экспертиза?
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. в претензии укажите недостаток товара и ваше требование. Претензия пишется в двух экземплярах, один остаётся у продавца, второй, на котором ставится отметка о принятии у потребителя. Если продавец (его работник) отказывается принимать претензию, его следует отправить посредством заказного письма с уведомлением о вручении на адрес продавца (места совершения договора купли-продажи) Статья 18. ФЗ «О Защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. после проведения проверки качества продавцом, на которой вы имеете полное право присутствовать, если подтвердится заявленный вами недостаток и будет установлена производственная причина происхождения такового, вам обязаны выплатить деньги или обменять фотоаппарат на новый (в зависимости от ваших требований) требование о возврате денег или замене данного вида товаропотребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока или 2-х лет, если срок гарантии меньше, независимо от вида недостатка.