Возврат товара. допустим я приобрела товар, он мне не понравился я принесла его на возврат. продавец без возражений принял его, но проблема в том, что со слов продавца в кассе нет налички, и он предлагает прийти мне за деньгами через неделю. вопрос 1 как данная ситуация регламентирована законодательно? 2 в какие сроки он обязан вернуть деньги? 3 есть ли зависимость сроков от суммы?
По поводу вопроса 1. Если основание для возврата - "Он мне не понравился", то условием наличия у Вас права на такой возврат является отсутствие товара в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Кроме того, такое право действует в течение 14 дней со дня покупки. Если же товар в этом перечне есть, а провавец добровольно взял на себя обязательство предоставлять возможность такого возврата, то его условия определяются договором купли-продажи. Это касается и сроков возврата, и суммы. По поводу вопроса 2. Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает продавцу на возврат 10 дней. Опять же, если продавец ОБЯЗАН вернуть деньги с учетом написанного выше. По поводу вопроса 3. Зависимости сроков от суммы нет. Есть обратная зависимость - суммы от сроков. Если продавец не укладывается в сроки, предусмотренные статьей 22, он обязан выплачивать пени в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки (ч. 1 ст. 23). Кроме того, ч. 4 ст. 24 дает Вам право требовать компенсации разницы между ценой на день покупки и ценой на день возврата. То есть, если товар подорожал, Вы имеете право требовать возврата по текущей (более высокой) цене. Но, опять же, это все справедливо, если продавец обязан принять товар по закону, а не по своей доброй (в смысле, маркетинговой :) воле. То что продавец предлагает прийти за деньгами через неделю, в принципе, само по себе законно. Вопрос, как все это оформляется. Идеальный вариант - написать заявление на возврат (в двух экземплярах с датой и росписью в получении на своем экземпляре), а товар принести в день получения денег. Если на это они не идут (требуют вернуть товар сразу), то нужно с них взять документ, что товар принят исправным, в полной комплектности, без повреждений, следов использования и т.п. Если же они такую бумагу не дают, то и мы им товар не отдаем. Но свою бумагу суем им в любом случае.