На чьей стороне закон о защите прав потребителей? Недавно случилась такая ситуация - купил оперативную память для компьютера в специализированном магазине известного бренда. "оперативки" (кто не знает - это небольшие микросхемы размером с аудиокассету) лежали скопом под витриной в одной коробке, продавец дал мне одну из них, без индивидуальной упаковки, с инструкцией на английском языке. перед тем, как выбить чек, продавец попросил визуально осмотреть микросхему и расписаться в товарном чеке, что-то типа "претензий к внешнему виду товара не имею", что я и сделал. но "оперативка" оказалась нерабочей. пошёл менять - направили в авторизованный сервис-центр, где специалист, осмотрев микросхему, обнаружил на ней скол, который непрофессиональным взглядом заметить трудно. мне отказали в замене и гарантийном обслуживании, сославшись на мою подпись в чеке и на то, что, скорее всего, по мнению специалиста, вина в сколе моя. я стал отрицать свою причастность к сколу, ссылаясь на то, в каком виде мне продали микросхему - без индивидуальной упаковки, с инструкцией на англ. - сводя к тому, что продали мне её уже со сколом, коему послужили неправильные условия продажи товара. администратор магазина ответил , что я могу доказать свою непричастность к сколу только качественной экспертизой товара за собственный счёт, что счёт мне выйдет в копеечку, правота магазина будет доказана и т.п. само собой, связываться с экспертизой я не стал и ушёл лохом восвояси. хочется знать мнение сведущих людей по данной ситуации - действительно ли продавец нарушил условия продажи микросхем и, если да, как бы это могло повлиять на мою ситуацию?
По поводу экспертизы Вас развели. Статья 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца, в случае возникновения споров, проводить экспертизу за свой счет. Если окажется, что виноват покупатель, то он обязан возместить затраты на проведение экспертизы. Впрочем, никто не запрещает Вам провести экспертизу за свой счет, а потом, если окажется, что Вы правы, требовать компенсации затрат на проведение этой экспертизы. Но, в любом случае, придется судиться. В принципе, если скол виден только в увеличительное стекло, то Ваша подпись об отсутствии претензий ко внешнему виду товара ничего не значит. Единственное, странно, что Вас не насторожило, что дорогие комплектующие валяются "скопом под витриной". Солидные магазины даже с уцененной стараются так не поступать - только с ни на что не годным браком.