Ооо! потребительские права! подскажите пожалуйста! купила штанишки! выбирала из 2-х...выбрала на лето ткань потоньше! через 3 дня одела...присела и они разошлись в 2-х местах! размер мой, даже чуть больше (заужены внизу - разошлись на икре) ну и сзади....тоже начинают расходиться нитки! я считаю что это брак! меня никто не предупреждал, что штаны за 1500 - одноразовые (и то никуда не сходила в них) пришла к ним....малолетка продавщица - дерзила и посылала меня! я общалась спокойно и пояснила что мне нужен старший! мне сказали что она в отпуске! еле еле разрешили мне написать заявление претензию! обещали перезвонить в ближайшее время (причем заведующая оказывается все-таки не в отпуске и завтра перезвонит) каков будет результат экспертизы? они уверяют, что разорвалось по моей вине, в результате неправильной эксплуатации! и пригрозились, что оплачивать экспертизу придется мне! кстати штаны оставили мне! есть у кого-нить текст закона который можно распечатать и принести им!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (пункт 5 статьи 18 Закона). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В остальном прочтите главу II (защита прав потребителей при продаже товаров потребителям) Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".