Добрый день, подскажите пожалуйста! Купила медиаплеер, причем продавца еще до покупки предупреждала, Что телевизор у меня старый и могу ли быть уверена, что плеер к нему подключится, на что он ответил, что этот плеер подключится к любому ТВ 100%! в итоге оказалось, что плеер к ТВ не подходит! при попытке вернуть товар в магазин, мне сказали, что это невозможно т.к. это технически сложный товар! но ведь получается, что продавец ввел меня в заблуждение! Есть ли какая-то возможность вернуть товар в магазин? добрый дядя Перехватчик, марка DIGIS! у меня даже гнезда нужного для подключения нет на ТВ!
Список "товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену" действительно есть и там действительно есть технически сложные устройства. Видеоплееры там, естественно, прямо не указаны. Рекомендую сходить к юристу, специализирующемуся на таких делах и спросить. В принципе, при наличие чека вы можете вернуть товар просто потому, что "не понравится" в течении 14 дней. Смотрите федеральный закон о правах потребителя. Ваш случай попадает под статьи об обмене товара надлежащего качества и об ответственности продавца за ненадлежащую информацию. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.