Купила стиральную машинку, она проработала 2 месяца (примерно 10 стирок) и сломалась. сгорел мотор, забрали в сервисный центр его ремонтировать. она на гарантии производителя. могу ли я ее обменять на новую?
К сожалению, нет! Данный товар входит в Перечень технически-сложных товаров http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tov22.... И даже на время ремонта подмены не предоставят( А она какая? Автомат? Тут некоторые "отличники" умничают... Вот еще информация: Автоматические стиральные машины входят в перечень технически сложных товаров, на которые распространяется так называемое «правило 15 дней». Его суть: такие товары можно свободно сдать или обменять при обнаружении дефекта в течение 15 дней после покупки. Если же поломка случилась позднее, то обмен на новый качественный товар или возврат денег возможны, только если недостаток является существенным. В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» поясняется, что существенными признаются недостатки, которые вообще неисправимы, либо выявляются неоднократно, либо проявляются повторно после ремонта, а также другие подобные серьезные дефекты. Заявление сервис-центра о том, что заводской брак отсутствует, если машинка подлежит ремонту, конечно, нелепо. Скорее всего, они имели в виду, что, если дефект не относится к числу неисправимых, то поломку машины нельзя считать существенным недостатком, и, соответственно, поэтому сдать «агрегат» нельзя. Однако, преамбула закона признает существенными недостатками не только неустранимые неполадки, но и, например, дефекты, которые проявляются повторно после ремонта. Поэтому, если машинка в ближайшее время полетит у вас снова и поломка окажется аналогична предыдущей, то этот факт будет прямым подтверждением существенности недостатка, и вы сможете смело требовать возврата денег, ссылаясь на преамбулу закона и его статью номер 18. Также имейте в виду важный нюанс: кроме существенных недостатков стиральные машинки и другие технически сложные товары из соответствующего перечня можно сдавать или менять еще в двух случаях (та же ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»): - если в течение одного гарантийного года такой товар попадает в ремонт несколько раз и находится там в общей сложности больше 30 дней- - если «агрегат» сдан в гарантийный ремонт, и хотя бы на один день нарушается срок этого ремонта. Напомню, по закону максимальный срок гарантийного ремонта – 45 дней.