В какой срок мне должны вернуть деньги после экспертизы телефона? в законе о защите прав потребителей написано 10 дней в магазине мне сказали 20 и естественно показывали какие они там умные , говорили "давайте закон почитаем и т.д"и сказали если не устраивает пишите претензию и то что сроки не они устанавливают.что делать? 12 дней уже прошло
Нет ничего удивительного в том, что Вам так ответили. Почему-то многие считают, что ЗоЗПП очень простой Закон, и каждый может в нем разобраться. Но это далеко не так. Важно не только знать содержание статей, но и понимать, какая именно статья применима к конкретному случаю. Взять хотя бы Ваш случай. О каком именно сроке зашел у Вас спор? Срок исполнения зависит от конкретного требования, которое потребитель предъявил продавцу в своей письменной претензии или заявлении. Вы предъявили продавцу письменную претензию с конкретным требованием или просто сдали телефон продавцу, предложив вернуть деньги? Если не было письменного требования, продавец по умолчанию отправляет товар в ремонт, срок которого (при соглашении сторон в письменной форме) не может превышать 45 дней (п.1, ст.20), а если срок письменно не согласован, можно ждать до скончания века. Про 20 дней вещают все продавцы, ни разу не заглянувшие в ЗоЗПП, хотя этот срок указан в статье 21 ЗоЗПП о праве потребителя на ЗАМЕНУ товара ненадлежащего качества, причем это срок ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ проверки качества. Требование о возврате уплаченной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22), а не 20 дней, но продавец имеет право проверить, имеется ли действительно в товаре недостаток, и нет ли в его возникновении вины потребителя. Но для проверки качества (а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков и для проведения экспертизы товара – п.5, ст.18), у продавца все равно есть всего 10 дней, так как проверка качества, так же как и проведение экспертизы, проводится в срок удовлетворения соответствующего требования потребителя. И срок этот исчисляется не со дня окончания проверки качества (экспертизы), а со дня предъявления требования о возврате уплаченной суммы. Если потребитель сделал все правильно, и предъявил продавцу свое требование в письменной форме, продавец обязан удовлетворить требование потребителя в срок, соответствующий заявленному требованию, но лишь при условии, что недостаток действительно имеется, и в его возникновении нет вины потребителя. Если продавец не уложился в установленный законом срок, в случае подтверждения недостатка и отсутствия вины потребителя в его возникновении, продавец в добровольном порядке уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (п.1, ст.23). Если же недостаток не подтвердится или в его возникновении будет установлена вина потребителя, продавец вправе отказать в удовлетворении требования потребителя. При этом, в случае нарушения сроков проведения ПК или экспертизы, продавец не будет нести ответственности за их нарушение, так как продавец несет ответственность только в случае обнаружения недостатков, которые возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Что делать? 1.Прежде всего, уточнить, что написано в Акте приемки, и какое требование удовлетворяется. 2.Попытаться вручить продавцу письменную претензию с указанием конкретного требования по образцу: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Надеюсь, теперь Вы учтете допущенные ошибки, и в следующий раз сделаете все правильно. Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 20. Устранение недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php