Подскажите, как вернуть деньги за коляску трость. Купила коляску специально для поездки. использовали три раза, после чего стала плохо опускаться спинка с одной стороны, и с тормоза плохо снимется. Приехала только через месяц и сразу в магазин, т.к. коляска еще на гарантии. но в возврате мне отказали. ссылаясь, что это не производственный брак. а я ее сама погнула. Вообще они имеют право так поступать и как можно все таки вернуть деньги, не прибегая к экспертизе. не знаю в какую категорию задать вопрос
Для того, чтобы вернуть за коляску уплаченные деньги, Вам нужно передать продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы. При этом по требованию продавца Вы обязаны вернуть коляску продавцу (п.1, ст.18). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5, ст.18 ЗоЗПП). Отказать только на том основании, что это не производственный брак, а якобы Вы сами ее погнули, продавец не вправе. Отказать продавец может только в том случае, если сможет ДОКАЗАТЬ, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (второй абзац пункта 6 ст.18). В Вашей ситуации возник спор о причинах возникновения недостатков, а согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.5, ст.18). Если в претензии Вы укажете требование о возврате уплаченной суммы, у продавца есть 10 дней (ст.22) для проведения экспертизы коляски и возврата денег, если, конечно, экспертизой не будет установлена Ваша вина в появлении недостатков. За нарушение срока продавец в добровольном порядке уплачивает покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара (п.1, ст.23). Сразу хочу предупредить, что если Вы будете требовать возврата денег, продавец вправе отказать Вам в требовании предоставления аналогичного товара во временное пользование, так как во временной пользование аналогичный товар предоставляется только на время ремонта (п.2, ст.20) либо замены товара, если для замены требуется более 7 дней (п.1, ст.21). На время проведения экспертизы товара предоставление аналогичного товара Законом не предусмотрено. Как Вы уже поняли, без проведения экспертизы в данном случае не обойтись. Продавцы вообще не любят возвращать деньги за проданный товар, а уж верить на слово, что товар имеет недостатки производственного характера, продавец тем более не станет. Но и голословно утверждать, что в появлении недостатков виноват сам покупатель, продавец не имеет права. Сможет это доказать – вправе отказать в требовании покупателя, а если доказать не сможет, продавец обязан удовлетворить требование покупателя, указанное в письменной претензии. А доказать наличие вины покупателя в недостатке может только экспертиза. С образцами претензий, заявлений и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Статья 18 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 20 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Статья 21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23 http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php