В магазине отказываются принять товар надлежащего качества. срок еще 5 дней купила платье. в магазине мерила, сомневалась, но купила, дома еще раз померила, не подходит, решила сдать. принесла, всё аккуратно с бирками, чеками, со всем прочим, даже не помятое в пакете! продавец, она же вроде как "директор" судя по беджу, сказала, что он платья пахнет сигаретами и потом, значит ношено, поэтому не примет! такого быть не может! да, если даже пахнет чем-то, его же мерили!подбежали продавцы, подтвердили якобы запах... подошли к покупателям - запаха нет... в общем ясно,что развод. говорю, что в законе про запах речи не идет вообще, даже если он и был бы! вид товарный сохранен ид! она говорит, документов никаких не выпишет, идите на экспертизу, потом приносите, посмотрим... на экспертизу по поводу запаха - смешно! и тем более, после неплохо бы не, к ним, а в суд, чтоб еще и за экспертизу возмещали! в общем - дело копеечное, но уже дело принципа! юристы посоветуйте как трактовать "товарный вид", на что опираться в споре и что делать? еще проблема в том,что магазин иностранный, адреса, телефоны ид. здесь я так понимаю филиал. как доказать,что оно не ношеное?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) комментарий: отказ в обмене может последовать, если отсутствуют предусмотренные Законом условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже в момент обращения потребителя к продавцу потребитель вправе по своему выбору в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо осуществить обмен при первом поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю об этом. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Следует подчеркнуть, что выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю. Течение установленного для обмена срока прерывается обращением потребителя в торговое предприятие. Поэтому в случае отсутствия товара в продаже факт обращения потребителя должен быть письменно зафиксирован. После обмена товара течение срока для нового обмена доброкачественного товара начинается заново со дня обмена, поскольку Закон не ограничивает количество таких обменов. Если продавец не сообщит потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу, он вправе предъявить в суде иск о понуждении продавца обменять товар и взыскании причиненных убытков. Поскольку факт поступления товара нетрудно установить, сообщение потребителю о его поступлении должно быть направлено незамедлительно и целесообразно заказным письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, Вам надо письменно обратиться с требованием о замене товара либо о возврате денег. Пусть письменно Вам ответят, с указанием причин отказа. Этот ответ будет значимым при обращении в суд.