Имею ли я право отказаться от гарантийного ремонта моб.тел.,и требовать замены на аналогия.по стоимости товар?
Имеете. в соответствии с п.1 ст.18 закона "о защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков имеет право отказаться от ремонта и потребовать замены на товар этой же или аналогичной марки. в соответствии со ст.19 закона данное требование потребитель вправе предъявить в течение всего гарантийного срока с условием(!), что товар не включен в "перечень технически сложных товаров", утвержденный постановлением правительства рф от 10 ноября 2011 г. n 924. поэтому важно, если мобильный телефон имеет сенсорный экран, то он является технически сложным товаром, т.к. подпадает под определение, указанное в пункте 6 перечня: "оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями". в соответствии со всё тем же п.1 ст.18 закона "о защите прав потребителей" в отношение технически сложных товаров потребитель при обнаружении недостатков в товаре имеет право потребовать замены на товар этой же или аналогичной марки в течение 15 дней со дня покупки. по истечении это срока потребитель имеет право потребовать либо устранения недостатков, либо уменьшения покупной цены товара, либо потребовать возмещения убытков по устранению недостатков третьими лицами. если мобильный телефон не имеет сенсорного экрана, то он не является технически сложным, и его замена на такой же или аналогичный товар возможна. важно также знать, что законодатель не предусматривает возможности требования потребителем замены товара с недостатком на любой другой товар аналогичной стоимости.