Имею ли я право требовать возврата денег или же сначала магазин будет пытаться ремонтировать? имею ли я право требовать возврата денег?? ситуация такая: полгода назад был куплен телефон, тупит, а в последнее время стал странно вести себя при звонках в определенных районах: собеседника не слышно или просто люди не могут дозвонится... мтс проверили, сказали что дело не в связи, значит что то с телефоном. я хочу отдать телефон обратно, чтобы мне вернули деньги. мне не нужно чтобы они меняли мне на такой же или попытались произвести ремонт по гарантии. могу ли я требовать полного возмещения денежных средств сразу, или они в любом случае должны попытаться отремонтировать?? p.s. где то читал что клиент сам решает что делать, и если он говорит что мне нужен возврат средств то магазин обязан это сделать, так ли это? прошу подтвердить ваши ответы какими либо статьями или законами за все ответы буду очень благодарен, заранее спасибо!
Вообще, можно пообщаться, но тут есть нюанс. если телефон сенсорный - то он относится к технически сложным. если нет - можно ссылаться на ппрф №924. так как в перечне указано: 6. оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями соответственно - не сенсорный телефон к технически сложным товарам отнести нельзя и, в этом случае, продавец обязан вернуть деньги (но он, так же, в праве провести диагностику, в течение не более 21 дня) по ст. 18 зозпп. в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. т. е. проще, по истечение 2-х недель продавец имеет право отказать в возврате денег, а произвести ремонт (в срок до 45 дней). возврата денег вы можете требовать, если ремонтируете несколько раз, суммарный срок ремонтов больше 30 дней. продавец превысил сроки ремонта. этот же дефект повторился вновь после ремонта.