Два года назад купили камень, хотим вернуть его продавцу. истёк ли срок возврата такого материала? два года назад купили камень-пластушку (песчанник). сейчас решили им фундамент обложить, а пастушка рассыпается. позвонили продавцу, на счет возврата камня. продавец ответил, что срок два года, уже нельзя вернуть. камень неправильно хранили...т.е. пластушку-песчанник надо сразу укладывать на растворы и обрабатывать защитным средством. и сказали, что за время хранения камень потерял товарный вид. прав ли в этом случае продавец или он обязан вернуть деньги за некачественный камень?
Продавец прав. ему вы уже ничего предъявить не сможете. срок предъявления требования - 2 года, если договором не установлен больший гарантийный срок, или больший срок предъявления требования. ч.1 ст.19 зозпп потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. но есть вариант предъявить требование по качеству изготовителю (коль он отечественный) ч.6 ст.19 зозпп 6. в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае установления срока службы. если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. (п. 6 в ред. федерального закона от 21.12.2004 n 171-фз) но прежде, именно вам предстоит доказывать как наличие недостатка, так и производственную причину его возникновения.